Печать
Категория: Защита потребительских прав
Просмотров: 86
На прилавках магазинов появляется всё больше и больше разных моделей смарт - устройств. Главное их преимущество - они максимально упрощают жизнь, рационально используют время, деньги и силы.
Приобретая необходимое устройство, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями, надеемся, что они помогут не ошибиться в выборе качественного и удобного устройства:
Приобретать смарт - устройства лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах.
Перед покупкой требуйте от продавца предоставления необходимой и достоверной информации о товаре, а после покупки -кассовый чек.
Внимательно осмотрите товар, обратите внимание на наличие нужных разъёмов, проверьте работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.
Смарт - устройства являются технически сложными товарами, включёнными в Перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
 
Обратите внимание на следующее:
1. В случае обнаружения недостатков в приобретённом товаре в течение пятнадцати дней со дня покупки, потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.
Предлагаем ознакомиться с кратким изложением действий потребителя в этом случае:
• при обнаружении недостатков необходимо определиться с видом требования (замена или возврат) и обратиться с письменной претензией к продавцу (составляется в 2 экземплярах);
• в претензии указать на недостатки, обнаруженные в товаре в период эксплуатации;
• продавец в случае необходимости вправе провести проверку качества товара;
• в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец за свой счет проводит экспертизу;
• при отказе продавца в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд.
 
Помните: вручение претензии продавцу является доказательством предъявления конкретного требования. В случае отказа продавца от принятия претензии можно направить претензию посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении (1 экземпляр претензии остается у покупателя).
2. Если недостаток проявился по истечении 15 дней после покупки, у потребителя есть право только на безвозмездное устранение выявленных недостатков, т.е. гарантийный ремонт При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продлевается на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.
 
Источник: газета «Санитарный щит Заполярья» (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в Кандалакшском и Терском районах, городе Полярные Зори)